Давай-ка, поФЛИРТуем!

Хочется думать, что времена когда рок-музыка являла собой «угрозу для общества», давно миновали. Сейчас рок-культура воспринимается как нечто собой разумеющееся, став явлением жизни, шумным, по сути безобидным развлечением, требующим отее творцов полной творческой самоотдачи. Заинтересовавшись с некоторых пор этим явлением и с удивлением узнав о том, что в масштабе области усольские рок-команды не последнее место, я решила встретится с кем-то из тех, кто представлял когда-то или представляет сегодня лицо «местного» рока. О панк-группе «Матрешки» газета уже писала, а сегодня мы хотим поговорить о тех, кто начал заниматся этим делом еще в «советские времена» , когда за написание песен протеста можно было запросто угодить в «психушку». Сегодня на нашей рок-волне участник группы «Флирт» Олег Сур

 

- Расскажи о начале становления вашей группы и её участниках

Сур (гр.Флирт) – организовали мы группу в начале 80-х, а идейных вдохновителей было двое – Вэл и я. Окончательный «золотой» состав стабилизировался в 87-м году. До этого мы с Вэлом играли и выступали дуэтом «в акустике» как барды. В основном в Ангарске, как в наиболее культурном в этом отношении городе. И тогда наши песенки у слушателей вызывали неадекватную реакцию.

- В чем это выражалось?

- Тогдашним комсомольцам шибко не нравилось, хотели побить. Помню как однажды нервничала и орала нынешний ангарский культорг Бачина, выскочив в перерыве на сцену. Тогда было классное выступление. Ангарский ТОМ (Творческое Объединение Молодёжи прим. автора) пригласил горьковского рок-барда Алексея Хрынова по кличке «Полковник», но у него были залитованные тексты, поэтому в перерывах решили выпустить нас. А так как мы выступали «на халяву», то нам было глубоко наплевать как нас примут и «дали гари по полной программе». Неформалам, которых в зале было большинство, очень понравилось.

- Тогда, надо полагать, вы и обрели известность?

- Веселое это было время – «любовь, комсомол и весна» плюс ко всему антиалкогольная кампания. Известность – это прежде всего твои записи. Мы записывались на дрянной, двухдорожечном магнитофоне, где придется и как придётся. Вэл тогда уже учился в Новосибирске, но часто приезжал в Усолье. Первую более-менее качественную запись «Флирт» он повёз в ЭН-ск в 87-м, а там в то время находился один из центров неформальной музыки. Авторитетные лица в ЭН-ске сказали, что эти песни нашего времени и мы продолжили в том же духе. Затем появились новые и более качественные записи, сделанные в ДК «УЗГО». Это был 89-й год, именно тогда записи «Флирт» появились на независимых студиях Питера и Москва. Кстати в том же году я познакомился с такими известными личностями как Янка Дягилева и Егор Летов из «Гражданской Обороны». Тогда же мы с Вэлом приняли участие в летовском проекте «Коммунизм №10». Это было в Омске. Кстати, а ты знаешь, что Летов был у нас чуть позже в Усолье и даже давал небольшой концерт «в акустике» в кафе «Молодёжное»? Тогда собралась местная богема: поэты, художники и пр. чудаки. Было это в первый приезд Егора к прибайкальским неформалам. Янка приезжала раза три.

- Летов сейчас тусуется в компании Эдуарда Лимонова, хотя начинал как ярый анархист и панк. Чему отдает предпочтение «Флирт»?

- На первом месте безусловно свободное творчество. У нас у всех одна партия – человек разумный. Все остальное не так уж и важно. Кстати, в «электричестве» наш дебют как рок-группы состоялся в 87-м году в ДК «Зодчий». Мы спели всего две вещи в самом конце, а перед нами «грохотали» иркутские «металюги» - «Хижина Мельника» и «Элеонора». И вот, когда мы заканчивали последнюю песню, на сцену повалил тусовочный люд, приобщаясь к действу, и начался настоящий «сабантуй». Тогда я и услышал, как лидер «Х.М.» Егор Елшанский сказал вполне серьезно кому-то «что вот это выступают усольские панки». Так к нам и приклеился этот стиль, а я, честно говоря, до той поры панк-рок путём не слышал…

- Где сейчас участники «золотого» состава «Флирт» чем они занимаются?

- Вроде все живы. Гена «Хома» уже лет пять как выехал с семейством из страны. Жил в Израиле, в Канаде, сейчас – не знаю где. Вэл вот уже несколько лет как прописался в Москве, работает в музыкальной студии «Союз». Остальные здесь обретаются, же как и я сам. За время своей деятельности «флирты» записали восемь магнитоальбомов: «Си(м)бирская язва», «Съезд Негодяев», «Мы победили!», «Дом терпимости» и др. Сейчас почти два года ничего не делаю потому что нет места для нормальной студийной работы, а у группы реанимационный период…

- Недавно в Иркутске вышла лицензионная аудиокассета «Восточно-Сибирский Панк». Среди прочих там есть и «Флирт».  

- Это наши иркутские «братья по разуму» постарались Горын и Ко. У «флиртов» на кассете пять песен, но не обошлось и без «залипух». Вместо указанной на обложке песни «Я не красный, я не белый, я не голубой», посвященной российскому флагу, там почему-то стоит песенка-пародия на свердловский «ЧайФ». Но я не в обиде. Всё равно – ништяк!

- Извини конечно, но интересно, сколько тебе лет?

- А какое это имеет значение в творческом плане? Мне меньше чем любому из «Sex Pistols» и уж гораздо меньше чем каждому из «Rolling Stones». А это настоящие рок-мэны. К тому же в творчестве у людей возрастные грани стираются…

- Твои пожелания молодым и начинающим рок-поэтам и музыкантам.

- Найти своё звучание и свой драйв. Хотя во времена всеобщего подражания это не так просто. Как-то один один сведующий в роке человек подтметил, что хороших музыкантов у нас в стране всегда было «хоть пруд пруди», а интересных групп раз-два и обчёлся. Поэтому качественно играющий человек это еще не показатель. Но это я говорю, наверное оттого, что не смотря на то, что писал и пишу песни, сам я музыкант просто никудышный…

P.S. Ходят слухи, что городской отдел по делам молодёжи при непосредственном содействии администрации пытается решить студийную проблему усольского рокерства. Бог им в помощь! А ы со своей стороны беремся время от времени знакомить любителей рок-музыки с коллективами нашего города на страницах «УН»

Вопросы задавала

О.Непутёвая