“Флирт “еще
жив, а мы уже ….?
В октябре одна из известных московских
фирм звуковой записи выпустила альбом , состоящий из
двух кассет легендарной усольской панк-рок группы “Флирт”, который называется
Живей живых мертвее мертвых “.Мы предлагаем читателю разговор корреспондента с
бессменным автором флиртовских песен Олегом Сурусиным.
-
В начале нашей
встречи мне бы хотелось бы тебе сделать небольшой сюрприз: рассказать историю,
касающуюся “Флирта» и меня. В конце 80-х годов один из заместителей ГК КПСС,
уважаемая Ч.К.С., обьявила меня официально на одном
из совешаний руководителем антисоветской рок-группы
“Флирт”. Польщенный в душе, я тогда чуть было не лишился работы в “Ленинском
пути ”, газете городского комитета партии, Информация о моем “руководстве” была
предоставлена в усольское отделение КГБ.
А я тогда, да и сейчас, например, даже не могу понять,
почему для своей группы выбрали такое странное название. У понятия “flirt” вполне определенное содержание ,
которое совсем не совпадает с тематической
и идейно направленностью ваших песен.
- А почему оно должно совпадать? Можно
назвать группу например “Балет”, а играть жесткий панк. И наоборот, назвать, скажем, “Рок-острова”
а
гнать откровенную попсу. Кроме того, название “Флирт” только на первый взгляд
не отражает концепцию группы, в нем есть некий философский план.
-
Олег как ты
думаешь многослойная культура Усолья как-то появлению
группы, работающей в таком необычном музыкальном направлении? Ведь даже только
что на ваших фирменных кассетах напечатано предупреждение: «Внимание!
Ненормативная лексика только для
домашнего прослушивания!” вызывает у любителей музыки не мало вопросов.
-
В провинции
андеграунд это обычная среда обитания так называемого большинства. Другое дело,
что не все задумываются, что так происходит. В результате творческого процесса
это осмысление в нашем случае находит выход в песнях группы, половина
которых песни протеста.
-
Не означает ли это что вы “варились в собственном
соку”
-
Нет слушали записи западного рока. А в начале 80-х в
бывшем СССР появились русскоязычные команды и исполнители с остросоциальной
направленностью, близкие нам по духу “Гражданская оборона”, “Инструкция по
выживанию”, Башлачёв, Янка и т. д.
Сыграли
роль в формировании нашего «лица» и контакты с местными художниками и поэтами.
Не надо считать Усолье дырой в культурном отношении!
Но в то же время, ориентировать своё творчество только на усольских
зрителей и слушателей, глупо. Мы такой дешёвой цели не преследовали.
-
Я знаю что состав группы за
годы существования менялся. Не мог ли ты рассказать о музыкантах, которые были
у «истоков», и о тех, кто сегодня занимается творчеством?
-
Группа как
таковая «возникла» на мой взгляд, когда записывался первый магнитоальбом
в 1987 году. Это была получасовая запись на
дряном могнитофоне.
Записывались мы в составе: Вэл (Валерий Рожков), я и
барабанщик из Ангарска Лёха Макаров. Потом Вэл отвёз эту запись в Новосибирск, где он учится. Так
«Флирт» стал известен среди «братьев по разуму». Запись называлась «Дальше Некуда!»
Состав
команды стабилизировался примерно к 1990 году. Единственный кто менялся- это барабанщики. В начале 90- х
годов Вэл уехал в Москву на постоянное место
жительства, саксофонист Гена Хомколов эмигрировал. В
группу влились другие музыканты: Сергей Плахиш и Родион. К этому времени «Флирт» записал уже
шесть альбомов.
С новым составом мы записали два
альбома «Мы победили» (1994 год), « Дом терпимости» (1995 год). С тех пор мы не
записали ни одной песни, т.к. посчитали, что мы сказали всё, что могли. Но как
оказалось, интерес к творчеству «Флирта» в тусовке не
иссяк, да и большинство песен, увы, непотеряли своей
актуальности.
- Не означает ли это, что вы не работали на публике вообще и как появился на свет последний магнитоальбом?
- То, что мы не записывались, это не значит,
что мы не собирались и не играли вместе. Хотя была и есть проблема помещения.
Дело в том, что записываться в домашних условиях – ставить всех соседей на уши.
А запись может длиться иногда до месяца…
Только в этом году играли перед
публикой четыре раза в Иркутске. Иногда вполне достаточно, чтобы показать, что
группа живёт. Хотя для творчества, которым занимаемся, главное- запись.
Идея издания « бестников»
(сборников) принадлежит Вэлу, который
за время проживания в столице сумел
наладить связи со звукозаписывающими фирмами.
Песни отбирал сам, это вещи 1987-95
годов. Если бы этим занимался я, то в альбом вошли бы другие песни, потому что
чуть ли не половина посвящена советскому периоду: перестройке, коммунякам, комсе.
Я же занимался только подготовкой печатных текстов и дизайном обложек. Вэл придумал для наших альбомов вкладыши-книжки с распечаткой
текстов песен. Большую помощь мне оказал Андрей Гнездов.
Спасибо ребята из «Микрона»: они помогли через Интернет «перегнать» обложки,
фотографии и тексты в Москву.
-
Значит, можно
считать, что «Флирт» вернулся из небытия?
-
Да. И не
исключено, что в скором времени появятся новые записи, Задумки, силы и энергия для этого есть.
-
Итак, «сбылась мечта идиота»?
-
Честно говоря,
телячьего восторга на испытываю. Чуствую
неловкость перед теми группами, записи которых могли бы, но не вышли. Среди них
немало поистине интересных коллективов. А может быть, всё дело в названии
группы… Поясняю, что к своему делу относимся не так уж
серьёзно, как многие думают. Мы просто заигрываем … с творчеством.
Кстати, на прошлой недели в Иркутске в ДК «Пионер»
проходил очередной рок- сейшен
с группами, представляющими рок- оппозицию. Во время концерта Плохиш ходил по залу и раздавал тусовщикам
кассеты «Флирта». Пользуясь случаем, хочу
поблагодарить всех за участие в наших записях и выступлениях, а также за
моральную поддержку и понимание: Гнездова, Вэла, Плохиша, Севостьянова, Краснова, Серёгу и Настю, Витюху,
Толяна, Мажара, Верхотю, Горына, Удава и всех- всех наших собратьев и сестрёнок по
андеграунду.
Беседовал А. Гордин.