Флирт “еще жив, а мы уже ….?

 

В октябре одна из известных московских фирм звуковой записи выпустила альбом , состоящий из двух кассет легендарной усольской панк-рок группы “Флирт”, который называется Живей живых мертвее мертвых “.Мы предлагаем читателю разговор корреспондента с бессменным автором флиртовских песен Олегом Сурусиным.

-         В начале нашей встречи мне бы хотелось бы тебе сделать небольшой сюрприз: рассказать историю, касающуюся “Флирта» и меня. В конце 80-х годов один из заместителей ГК КПСС, уважаемая Ч.К.С., обьявила меня официально на одном из совешаний руководителем антисоветской рок-группы “Флирт”. Польщенный в душе, я тогда чуть было не лишился работы в “Ленинском пути ”, газете городского комитета партии, Информация о моем “руководстве” была предоставлена в усольское отделение КГБ.

А я тогда, да и сейчас, например, даже не могу понять, почему для своей группы выбрали такое странное название. У понятия “flirt” вполне определенное содержание , которое совсем не совпадает с тематической  и идейно направленностью ваших песен.

-       А почему оно должно совпадать? Можно назвать группу например  “Балет”, а играть              жесткий панк. И наоборот, назвать, скажем, “Рок-острова

а гнать откровенную попсу. Кроме того, название “Флирт” только на первый взгляд не отражает концепцию группы, в нем есть некий философский план.

 

-         Олег как ты думаешь многослойная культура Усолья как-то появлению группы, работающей в таком необычном музыкальном направлении? Ведь даже только что на ваших фирменных кассетах напечатано предупреждение: «Внимание! Ненормативная лексика  только для домашнего прослушивания!” вызывает у любителей музыки не мало вопросов.

-         В провинции андеграунд это обычная среда обитания так называемого большинства. Другое дело, что не все задумываются, что так происходит. В результате творческого процесса это осмысление в нашем случае находит выход в песнях группы, половина которых  песни протеста.

-         Не означает ли это что вы “варились в собственном соку”

-         Нет слушали записи западного рока. А в начале 80-х в бывшем СССР появились русскоязычные команды и исполнители с остросоциальной направленностью, близкие нам по духу “Гражданская оборона”, “Инструкция по выживанию”, Башлачёв, Янка и т. д.

            Сыграли роль в формировании нашего «лица» и контакты с местными художниками и поэтами. Не надо считать Усолье дырой в культурном отношении! Но в то же время, ориентировать своё творчество только на усольских зрителей и слушателей, глупо. Мы такой дешёвой цели не преследовали.

-         Я знаю что состав группы за годы существования менялся. Не мог ли ты рассказать о музыкантах, которые были у «истоков», и о тех, кто сегодня занимается творчеством?

-         Группа как таковая «возникла» на мой взгляд, когда записывался первый магнитоальбом в 1987 году. Это была получасовая запись на  дряном могнитофоне. Записывались мы в составе: Вэл (Валерий Рожков), я и барабанщик из Ангарска Лёха Макаров. Потом Вэл отвёз эту запись в Новосибирск, где он учится. Так «Флирт» стал известен среди «братьев по разуму». Запись называлась «Дальше Некуда!»

            Состав команды стабилизировался примерно к 1990 году. Единственный кто менялся- это барабанщики. В начале 90- х годов Вэл уехал в Москву на постоянное место жительства, саксофонист Гена Хомколов эмигрировал. В группу влились другие музыканты: Сергей Плахиш  и Родион. К этому времени «Флирт» записал уже шесть альбомов.

            С новым составом мы записали два альбома «Мы победили» (1994 год), « Дом терпимости» (1995 год). С тех пор мы не записали ни одной песни, т.к. посчитали, что мы сказали всё, что могли. Но как оказалось, интерес к творчеству «Флирта» в тусовке не иссяк, да и большинство песен, увы, непотеряли своей актуальности.

-    Не означает ли это, что вы не работали на публике вообще и как появился на свет последний магнитоальбом?

-    То, что мы не записывались, это не значит, что мы не собирались и не играли вместе. Хотя была и есть проблема помещения. Дело в том, что записываться в домашних условиях – ставить всех соседей на уши. А запись может длиться иногда до месяца…

            Только в этом году играли перед публикой четыре раза в Иркутске. Иногда вполне достаточно, чтобы показать, что группа живёт. Хотя для творчества, которым занимаемся, главное- запись.

            Идея издания « бестников» (сборников) принадлежит Вэлу, который за время проживания  в столице сумел наладить связи со звукозаписывающими фирмами.

            Песни отбирал сам, это вещи 1987-95 годов. Если бы этим занимался я, то в альбом вошли бы другие песни, потому что чуть ли не половина посвящена советскому периоду: перестройке, коммунякам, комсе. Я же занимался только подготовкой печатных текстов и дизайном обложек. Вэл придумал для наших альбомов вкладыши-книжки с распечаткой текстов песен. Большую помощь мне оказал Андрей Гнездов. Спасибо ребята из «Микрона»: они помогли через Интернет «перегнать» обложки, фотографии и тексты в Москву.

-         Значит, можно считать, что «Флирт» вернулся из небытия?

-         Да. И не исключено, что в скором времени появятся новые записи, Задумки, силы и энергия для этого есть.

-         Итак, «сбылась мечта идиота»?

-         Честно говоря, телячьего восторга на испытываю. Чуствую неловкость перед теми группами, записи которых могли бы, но не вышли. Среди них немало поистине интересных коллективов. А может быть, всё дело в названии группы… Поясняю, что к своему делу относимся не так уж серьёзно, как многие думают. Мы просто заигрываем … с творчеством.

Кстати, на прошлой недели в Иркутске в ДК «Пионер» проходил очередной рок- сейшен с группами, представляющими рок- оппозицию. Во время концерта Плохиш ходил по залу и раздавал тусовщикам кассеты «Флирта». Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех за участие в наших записях и выступлениях, а также за моральную поддержку и понимание: Гнездова, Вэла, Плохиша, Севостьянова, Краснова, Серёгу и Настю, Витюху, Толяна, Мажара, Верхотю, Горына, Удава и всех- всех наших собратьев и сестрёнок по андеграунду.

                                          Беседовал А. Гордин.