Панк - та субкультура, которая спасает от душевных проблем.

 

ОНИ ИНТЕРЕСНЫ ВСЕМ, но по-разному. Одни считают их отбросами общества, другие сокрушаются о «загубленных жизнях», третьи в попытке подражать переходят все разумные границы морали. А они, панки, живут по принципу: «Быть панком - это  приключение, и по фигу, если  кто-то думает иначе».

«КАЖДЫЙ сезон выбрасывает на улицы города с десяток молодых людей, дикоэкзотичных, - говорит Горыныч-“авторитет”(сама идея панка подразумевает отсутствие каких-либо авторитетов иркутского панк-движения. Подростки пытаются выразить себя посредством имиджа, внешнего вида, продвижения каких-либо идей, которые в среде “взрослых» считаются опасными: анархия, разрушение социальной пирамиды. …  Но есть масса людей, которые ходят на концерты просто послушать музыку»

Первые персонажи этой британской субкультуры в Иркутске году в 89-м. В 90-м столицу Восточной Сибири ''по обмену” посетила французская панк-группа

“Цирроз печени рабочего класса”татус иностранцев позволял музыкантам разгуливать на улицах города в совершенно безумном виде: с огромными разноцветными ирокезами на головах, в экстравагантных нарядах и с кучей колец, булавок  и прочих панк-побрякушек во всех частях тела. Все это великолепно волновало, захватывало, заставляло задуматься разочаровавшуюся в “совке”   сибирскую молодежь. Примерно тогда же, В конце 80-х, у нас появляются первые  и первые панк рок музыканты: ставший легендой при жизни “Флирт”.”Dt.Max”…Сегодня им на смену пришли “333 арт-батарея” (Ангарск), “Оргазм Нострадамуса” (Улан-удэ) ”Ирландская Республиканская Армия”, выделяющаяся на общем фоне иркутские “Дрожжи”, “Валенки” и многие многие другие. Все они по мере возможностей выпускают не очень качественные по записи альбомы, которые распространяют между собой. По этому событие стал выход в свет двух сборников с более или менее “чистым” звуком “Восточно-Сибирский панк” I и II. Но кассеты так же стали достоянием лишь узкого круга ценителей.

Панки тусуются везде, от куда их не выкидывают”

   “Ты внешней можешь быть как свинья, но должен уметь читать писать интересоваться чем-то”-продолжает Горын. Что вся панк-братия с удовольствием и делает. В прошлом году, например, вместе со всем миром иркутские панки отмечали день рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Акция в “Пионере” так и называлась “Punkshkin is not dead”.Помимо традиционных для любого панка- мероприятия хрипящих  диняшников, веселья и сумасшествия, со сцены читалась поэма знаменитого именинника. И не какая-нибудь ,а “Тень Баркова”.А всего пару месяцев назад они же собрались под громким лозунгом “Панки умеют читать “ в ДК “Строитель” ,где каждый мог полистать и приобрести различные панк-зины (некоммерческие самиздатовские журналы) .

      Кстати, в Иркутске до сих пор нет ни одного “своего» панк-издания. По этому желающие расширить кругозор приходиться обращаться к самиздату “Сибирский тракт”, в котором собирается вся музыкальная информация по региону, начиная от электронного дуэта “Черно-белые снимки”…, заканчивая откровениями Олега Сура (лидер группы “Флирт”), либо к “неместным “вариантам панк-зинов, например, питерскому “Ножи Вилки”.

Появившаяся на Западе субкультура слишком долго добиралась до далекой Сибири, подрастеряв по дороге свои западные реалии. А по тому усольские или иркутские панк-рокеры не протестуют против “зажиточности английских капиталистов “. В своих бешеных ,не поддающихся расшифровке  текстах они рассуждают о многолетней войне в России , об отрицании власти, о фальши и грязи на улицах ,или просто орут в микрофон: «Я киряю, я бухаю  никиго не замечаю!» .Но не смотря на многочисленные (для простого обывателя) концерты ,акции, провокации ,сибирская панк-субкультура так и не заняла определенной ниши, как это случилось например в Европе.”О культуре можно говорить тогда, когда будут концерты, клубы ,когда люди будут пытаться повысить свой интеллектуальный уровень и при этом вести себя максимально обезбашено “.В общем, веселись сам но не мешай веселится другим.