Панк - та субкультура, которая спасает от душевных проблем.
ОНИ ИНТЕРЕСНЫ ВСЕМ, но по-разному. Одни
считают их отбросами общества, другие сокрушаются о «загубленных жизнях»,
третьи в попытке подражать переходят все разумные границы морали. А они, панки,
живут по принципу: «Быть панком - это
приключение, и по фигу, если кто-то думает иначе».
«КАЖДЫЙ
сезон выбрасывает на улицы города с десяток молодых людей, дикоэкзотичных, -
говорит Горыныч-“авторитет”(сама идея панка
подразумевает отсутствие каких-либо авторитетов иркутского панк-движения.
Подростки пытаются выразить себя посредством имиджа, внешнего вида, продвижения
каких-либо идей, которые в среде “взрослых» считаются опасными: анархия,
разрушение социальной пирамиды. … Но
есть масса людей, которые ходят на концерты просто послушать музыку»
Первые персонажи этой британской
субкультуры в Иркутске году в 89-м. В
90-м столицу Восточной Сибири ''по обмену” посетила французская
панк-группа
“Цирроз
печени рабочего класса”.Статус иностранцев позволял
музыкантам разгуливать на улицах города в совершенно безумном виде: с огромными
разноцветными ирокезами на головах, в экстравагантных нарядах и с кучей колец,
булавок и прочих панк-побрякушек во всех
частях тела. Все это великолепно волновало, захватывало, заставляло задуматься
разочаровавшуюся в “совке” сибирскую
молодежь. Примерно тогда же, В конце 80-х, у нас появляются первые и первые панк рок музыканты: ставший легендой
при жизни “Флирт”.”Dt.Max”…Сегодня им на смену пришли “333 арт-батарея”
(Ангарск), “Оргазм Нострадамуса” (Улан-удэ)
”Ирландская Республиканская Армия”, выделяющаяся на общем фоне иркутские
“Дрожжи”, “Валенки” и многие многие
другие. Все они по мере возможностей выпускают не очень качественные по записи
альбомы, которые распространяют между собой. По этому событие стал выход в свет
двух сборников с более или менее “чистым” звуком “Восточно-Сибирский панк” I и II. Но кассеты так же стали достоянием лишь узкого круга ценителей.
“Панки тусуются везде, от
куда их не выкидывают”
“Ты внешней можешь быть как свинья, но
должен уметь читать писать интересоваться чем-то”-продолжает
Горын. Что вся панк-братия с удовольствием и делает. В прошлом году, например,
вместе со всем миром иркутские панки отмечали день рождения великого русского
поэта А.С.Пушкина. Акция в “Пионере”
так и называлась “Punkshkin is not dead”.Помимо
традиционных для любого панка- мероприятия
хрипящих диняшников, веселья и
сумасшествия, со сцены читалась поэма знаменитого именинника. И не какая-нибудь ,а “Тень Баркова”.А всего пару месяцев назад они же
собрались под громким лозунгом “Панки умеют читать “ в ДК “Строитель” ,где
каждый мог полистать и приобрести различные панк-зины (некоммерческие
самиздатовские журналы) .
Кстати, в Иркутске до сих пор нет ни одного “своего» панк-издания.
По этому желающие расширить кругозор приходиться обращаться к самиздату
“Сибирский тракт”, в котором собирается вся музыкальная информация по региону,
начиная от электронного дуэта “Черно-белые
снимки”…, заканчивая откровениями Олега Сура (лидер группы “Флирт”), либо к “неместным “вариантам панк-зинов, например, питерскому
“Ножи Вилки”.
Появившаяся
на Западе субкультура слишком долго добиралась до далекой Сибири, подрастеряв
по дороге свои западные реалии. А по тому усольские или
иркутские панк-рокеры не протестуют против “зажиточности английских
капиталистов “. В своих бешеных ,не поддающихся
расшифровке текстах они рассуждают о
многолетней войне в России , об отрицании власти, о фальши и грязи на улицах
,или просто орут в микрофон: «Я киряю, я бухаю
никиго не замечаю!» .Но не смотря на
многочисленные (для простого обывателя) концерты ,акции, провокации ,сибирская
панк-субкультура так и не заняла определенной ниши, как это случилось например
в Европе.”О культуре можно говорить тогда, когда будут концерты, клубы ,когда
люди будут пытаться повысить свой интеллектуальный уровень и при этом вести
себя максимально обезбашено “.В общем, веселись сам но не мешай веселится другим.